Христианские сюжеты в творчестве Алексея Казаченко

Искусство зародилось вместе с человеком, как и религия. Об эволюции отношений между человеком и Богом мы можем судить по сохранившимся изображениям.

Во времена становления христианской культуры иконография была тем общим языком, который был понятен всему христианскому миру. Иконы давали возможность представить, а значит понять, образы возникающие у молящихся, они становились своеобразной иллюстрацией священных текстов. Роль религиозных изображений на протяжении всего времени их развития зависела от статуса церкви и религии, поэтому особый подъем наблюдался в средние века.

В эпоху Возрождения сформировался новый тип изображения - религиозные картины. Чем картина отличается от иконы? Икона изображает человека с точки зрения Бога, в ней все - свет, идущий изнутри, символизм цветов, обратная перспектива, которой подчиняются предметы - направлено на то, чтобы сформировать особое "духовное" пространство, в котором пребывает святой. Религиозная картина же скорее помещает святого в земной мир, делает его ближе человеку. Стремление сделать его как можно более похожим и натуральным происходит от желания приблизить священное, понять, что Богородица была женщиной и ходила по той же земле, Христос был младенцем. Художники стремились показать человечность, поэтому в их религиозных картинах пространство подчиняется законам перспективы, свет имеет определенный источник.

Наряду с развитием религиозной живописи, продолжалось почитание традиционных икон, но со временем каноны все более трансформировались под вкусы общества, старинные образы обновлялись, записывались и закрывались окладами.

В XX веке благодаря работе реставраторов и историков искусства были открыты такие шедевры православной иконы, без которых теперь не мыслима история древнерусской живописи, да и всего мирового искусства: Владимирская и Донская иконы Богоматери, "Троица" Андрея Рублева, мозаики Киева, фрески Новгорода и Владимира. Эти открытия позволили заново переосмыслить всю восточно-христианскую традицию и повлияли на многие сферы жизни общества. Свое видение религиозного направления в живописи предложили авангардные художники: Петров-Водкин, Рерих, Наталья Гончарова.

Христианские сюжеты в творчестве Алексея Казаченко продолжают традицию возрождения старинных каконических образов древнерусской иконописи. 

Назад к списку новостей →